tigerofsiberia (tigerofsiberia) wrote,
tigerofsiberia
tigerofsiberia

Category:

Первый опыт на Як-52

Так получилось, вчера впервые летал на "спарке" Як-52 на заднем сиденье курсанта. Машиной управлял опытнейший инструктор, ещё с советским ДОСААФовским опытом, Ю.А.В. К сожалению, точных деталей и координат всего происходившего раскрывать не могу, но выражаю Ю.А. огромную благодарность за шанс хотя бы чуть приблизиться к реализацию детской мечты.

Конечно, так жаль, что то, что должно было начинаться в 18-20 лет, начинается в 43, да и много ли возможностей даже сейчас по-настоящему начать? В юности для поступления в лётное училище не хватило как здоровья, так и понимания своих возможностей. Но влекло вверх меня всегда, и я даже от любого полёта на гражданском судне получаю массу удовольствия, а тут — что и говорить.

Путь до аэродрома оказался неблизким, пришлось ехать на каршеринговой машине, чтобы отвезти самого пилота-инструктора и бочку двигательного масла.


Первый день зимы отмечен лёгким морозом, реки понемногу покрываются льдом, замерзают лужи, и для нас это хорошо.


На поле ждёт ещё советской постройки видавший виды Як-52 — серьёзная машина с двигателем мощностью 350 л.с., что позволяет выполнять на нём фигуры высшего пилотажа. Машина требует много заботы и работы, которой мы с Ю.А. и занялись. Для меня почти всё внове, но я стараюсь учиться и запоминать с первого раза.


Авиационные двигатели капризные, в холодном виде не заводятся. Зимой надо мотор хорошо прогреть, а перед стартом — вручную прокрутить винт на 8 оборотов. Спасибо себе за физподготовку.


Звучит обязательное "От винта!" и машина оживает.


Усаживаюсь на заднее сиденье спарки. Очень сильно лопухнулся, не сумев разобраться с креплением парашюта и пятиточечных ремней без помощи инструктора. Ю.А. рассказывает и помогает. Фонарь кабины закрываю, теперь общаться с главным можно только через СПУ (самолетное переговорное устройство).


Взлетаем и набираем высоту. Управляет инструктор, я по команде убираю шасси. К сожалению, я полетел именно с целью чему-то научиться, а не вести репортаж с места, так что следующие два снимка, это всё, что я мог позволить себе сделать, дорогие друзья.


Над великой русской рекой Волгой я впервые беру управление самолётом на себя и учусь делать развороты и виражи, выдерживать направление на заданный курс. Что-то понял. :) Честно признаюсь, в полёте случилось две нештатных ситуации: один раз мне, извините, пришлось воспользоваться пакетом для улучшения самочувствия: кабина трясётся и наполняется дымом выхлопных газов от сгоревшего масла, — ну да, авиация, это не для слабаков. Привыкнуть можно, думаю. Второй раз выпал штеккер СПУ и я потерял связь с командиром. Но я справился и сам нашёл, где его подключать.


Под конец, Ю.А.В. поинтересовался моим самочувствием, я сказал, что всё в порядке, и я выдержу то, что будет дальше. А дальше он сделал несколько фигур высшего пилотажа — петлю Нестерова, пикирование, горки, перевороты, бочки. Это был полный, чистый восторг! Перегрузки от 4 единиц до отрицательных, когда висишь на ремнях! То ли я, наверное, глупый, но страшно не было абсолютно. :) Вот я какой довольный после посадки и перед зачехлением машины.


Вот только удастся ли мне выучиться на настоящего пилота, совершенно не факт. Для этого требуется много практики, летать часто и знать теорию. Это затраты времени и денег. Авиация, ведь, по сути, та ещё ревнивица — требует безоговорочной любви только к себе и забыть про все остальные увлечения, обещания, обязанности. Стоя перед таким выбором я, увы, пасую.

Но всё равно спасибо всем причастным к этому приключению!
Tags: самолеты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Удача мне улыбнулась

    Вернулся со звёздной рыбалки в ночь с пятницы на субботу с вот таким уловом! На гифке, собранной из последовательных кадров, видно, как яркий метеор…

  • Спин-офф

    Пользуюсь для зубов вот таким побочным продуктом деятельности ИМБП РАН. На результат через месяц посмотрим. )

  • Условно-бесплатный инструмент для быстрого 3D-моделирования

    Сохраняю ссылку, чтобы не потерять, но тут, потому что мало ли кому полезно окажется. Если нет 3D-редактора, а что-то несложное трёхмерное…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 25 comments

Recent Posts from This Journal

  • Удача мне улыбнулась

    Вернулся со звёздной рыбалки в ночь с пятницы на субботу с вот таким уловом! На гифке, собранной из последовательных кадров, видно, как яркий метеор…

  • Спин-офф

    Пользуюсь для зубов вот таким побочным продуктом деятельности ИМБП РАН. На результат через месяц посмотрим. )

  • Условно-бесплатный инструмент для быстрого 3D-моделирования

    Сохраняю ссылку, чтобы не потерять, но тут, потому что мало ли кому полезно окажется. Если нет 3D-редактора, а что-то несложное трёхмерное…